Понедельник, 13.05.2024, 13:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Озерская начальная школа - детский сад Филиал МКОУ "Сызгинская ООШ"

Категории раздела
Школьные статьи [11]
Материалы относящиеся к школе
Материалы учителей [0]
Материалы учителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Школьные статьи

должностные инструкции
Должностная инструкция учителя начальных классов

I. Общие требования к учителю начальных классов

1. Учитель должен знать:

• Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
• основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
• требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в образовательном учреждении;
• методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
• средства обучения и их дидактические возможности;
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
• основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.2. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.
2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся, осуществляя обучение по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, на основе современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.
2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу, на основе примерных основных общеобразовательных программ в соответствии с новым ФГОС и обеспечивает ее выполнение.
2.5. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.
2.6. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
2.7. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.8. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.
2.9. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия; регулярно проводит анализ качества образования.
2.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
2.11. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку.
2.12. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
2.13. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.14. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.
2.15. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.
2.16. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.
2.17. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
2.18. Осваивает и реализует новые образовательные программы, обеспечивающие достижение образовательных целей, использует в своей деятельности Единую коллекцию образовательных ресурсов.
2.19. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
2.20. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права.

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:
• за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
• за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
• за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
• выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
• безопасное проведение образовательного процесса;
• принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
• проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
• организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
• осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Должностная инструкция педагога, организующего внеурочную деятельность.

1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность педагога, организующего внеурочную деятельность, и разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития РФ 14.08.09г.
1.2. Педагог, организующий внеурочную деятельность. относится к категории специалистов.
1.3. На должность педагога, организующего внеурочную деятельность, назначается работник, имеющий высшее (среднее специальное образование) или работник, не имеющий соответствующего образования, но обладающий достаточным практическим опытом, знаниями и умениями по профилю предполагаемой деятельности педагога дополнительного образования.
1.4. Педагог, организующий внеурочную деятельность, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора ОУ.
1.5. Педагог, организующий ВД, непосредственно подчиняется заместителю директора по внеурочной работе и далее - директору ОУ.
1.6. Педагог, организующий ВД, должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребёнка;
- педагогику, возрастную психологию, физиологию, гигиену;
- методику организации различных видов внеурочной деятельности обучающихся: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально-значимой (волонтёрской), досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;
- образовательные программы дополнительного образования детей по своему профилю, программы организации внеурочной деятельности (кружков, студий, секций, клубных объединений) и правила их разработки;
- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- методы развития мастерства, основных составляющих компетентностей (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии: компетентностного, дифференцированного, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- технологии педагогической диагностики;
- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- этику делового и межличностного общения;
- правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности.
Педагог организующий ВД:
2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, организует их разнообразную творческую деятельность.
2.2. Руководит кружком, клубом, секцией, студией или иным детским объединением, комплектует его состав и способствует его сохранению в течение запланированного срока его существования.
2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, использует современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.
2.7. Составляет планы занятий, обеспечивает их выполнение.
2.8. Ведет журнал учёта посещаемости и проводимых занятий, своевременно осуществлять записи в нём.
2.9. Изучает особенности, интересы, склонности, способности обучающихся и создает в детском объединении условия для их реализации.
2.10. Поддерживать социально значимые инициативы членов руководимого им детского объединения.
2.11. Привлекает членов детского объединения к планированию, организации, проведению и последующему анализу их совместной с педагогом деятельности, обучает их принципам коллективной творческой деятельности.
2.12. Оказывает особую педагогическую поддержку одаренным и талантливым детям, а также детям, имеющим отклонения в развитии.
2.13. Проводит занятия с детьми своего объединения не только в учебное, но и в каникулярное время, организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.
2.14. Участвует в работе Педагогического совета и деятельности методического объединения педагогов, организующих внеурочную деятельность учащихся, а также в совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются педагоги дополнительного образования.
2.15. Принимает участие в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ОУ.
2.16. Координирует свою работу с работой педагога-организатора, классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей ГПД, с другими педагогами по вопросам организации внеурочной деятельности школьников.
2.17. Оказывает методическую и консультативную помощь педагогам, родителям (лицам, их заменяющих).
2.18. Принимает участие в осуществлении контроля организуемой образовательным учреждением внеурочной деятельности учащихся, проводя в руководимом им детском объединении необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по внеурочной работе анализ своей профессиональной деятельности.
2.19. При необходимости разрабатывает положения об организуемых им конкурсах, фестивалях, соревнованиях, слётах, сборах, и других массовых мероприятиях.
2.20. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса.
2.21. Следит за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием помещения, в котором проходят занятия с детьми.
2.22. Следить за соблюдением обучающимися (воспитанниками) Правил для учащихся и Устава ОУ.
2.23. Обеспечивает соблюдение обучающимися (воспитанниками) правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения занятий и в перерывах, инструктирует членов руководимого им объединения по вопросам техники безопасности, связанными со спецификой деятельности именно этого объединения.
2.24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), оказывает (при необходимости) первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения учащимися травм в период их пребывания на занятиях объединения или совместного с педагогом участия во внешкольных мероприятиях.
2.25. Извещает вышестоящее руководство о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей руководимого им объединения, которые произошли в период работы детского объединения.
2.26. Проходит периодические медицинские обследования.
3. Права.
Педагог, организующий ВД, имеет право:
3.1. Выбирать или разрабатывать собственную программу (или отдельный её модуль) организации внеурочной деятельности школьников, реализовывать эту программу в своей профессиональной деятельности.
3.2. Согласовывать с заместителем директора по внеурочной работе расписание своих занятий с детьми.
3.3. Запрашивать у руководителя ОУ материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
3.4. Вносить на рассмотрение администрации ОУ предложения по материально-техническому оснащению (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы, спецодежда и т. п.) деятельности руководимого им объединения.
3.5. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в ОУ.
3.6. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3.7. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.8. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.9. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
3.10. Требовать от директора школы и заместителя директора по внеурочной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.
4. Ответственность.
Педагог, организующий ВД, несет ответственность:
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов и распоряжений вышестоящего руководства, соблюдение нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.5. За нарушение нормативно-правовых актов может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения

1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов, педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения и воспитатели дошкольной группы.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Типовым положением о ДОУ, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения являются:
2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения;
2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения;
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения;
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГТ и ФГОС нового поколения:
• готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГТ и ФГОС нового поколения на дошкольной начальной ступени образовательного учреждения;
• распределяет обязанности между членами рабочей группы:
- по определению необходимых изменений в целях дошкольной и начальной ступени школы;
- по определению необходимых изменений в учебном плане дошкольной и начальной ступени школы;
- по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГТ и ФГОС и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГТ и ФГОС и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГТ и ФГОС и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГТ и ФГОС и определению необходимых изменений;
- по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы дошкольной и начальной ступени школы
- по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
- по определению необходимых связей между единичными проектами;
- по согласованию связей между единичными проектами;
- по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГТ и ФГОС нового поколения;
• координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы дошкольной и начальной ступени школы;
• участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГТ и ФГОС нового поколения, включающего:
- организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
- организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
- организационный механизм выработки решений по корректировке планов.
• обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
• проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения:
• мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения;
• осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;
• обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива образовательного учреждения;
3.3. Осуществляет контроль:
• процесса разработки проекта модернизации образовательной системы дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГТ и ФГОС нового поколения, включающего:
- определение необходимых изменений в целях дошкольной и начальной ступени школы;
- определение необходимых изменений в учебном плане дошкольной и начальной ступени школы;
- анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГТ и ФГОС и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГТ и ФГОС и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГТ и ФГОС и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
- формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы дошкольной и начальной ступени школы
- оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
- определение необходимых связей между единичными проектами;
- согласование связей между единичными проектами;
- разработку укрупненного плана-графика реализации ФГТ и ФГОС нового поколения.
• процесса реализации проекта модернизации образовательной системы дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
- выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
- выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;
- анализирует результаты, процессы и условия введения ФГТ и ФГОС нового поколения;
- прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;
- определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;
• способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:
- учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;
- изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;
- ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
- ведение воспитателями дошкольной группы установленной отчетной документации;
- оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов ОУ;
- пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
- разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда образовательного учреждения;
- с участием завхоза своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеурочной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;
- работу по соблюдению в образовательном процессе дошкольной и начальной ступени школы норм и правил охраны труда;
- безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГТ и ФГОС общего образования на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения.

4. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы и воспитанниками дошкольной группы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
• в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГТ и ФГОС нового поколения;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения;
• в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения;
• в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГТ и ФГОС нового поколения;
• в подборе и расстановке педагогических кадров образовательного учреждения.
4.5. Вносить предложения:
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов образовательного учреждения;
• по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения.
4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой воспитанников, учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГТ и ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГТ и ФГОС общего образования на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГТ и ФГОС общего образования на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГТ и ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
6. Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного периода.
6.4. Получает от директора ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора ОУ по вопросам организации образовательного процесса на дошкольной и начальной ступени образовательного учреждения.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГТ и ФГОС нового поколения.
6.7. Исполняет обязанности директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ОУ на основании приказа директора.
6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Категория: Школьные статьи | Добавил: irjkf-cfl (07.11.2011)
Просмотров: 1918 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
...
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz